Проведение BTL/ATL-кампаний

fa6a06321536c189a69d5d0f98ec3156

Немного истории: на современном российском рекламном рынке выделяют 2 направления развития маркетинговых коммуникаций: ATL и BTL. Это сокращенная аббревиатура от слов Above The Line (перевод: над чертой) и Below The Line (перевод: под чертой) появились в 50-х гг ХХ века. По легенде: директору одной из крупных американских компаний подали на утверждение рекламный бюджет, который включал в себя работу со СМИ, но в данный бюджет не были заложены затраты на промо-акции (семплинг: раздачу бесплатных образцов продукции, купонов), организацию и проведение конкурсов, выдаче подарков и проч. Эти пункты коммуникаций были вписаны руководителем от руки и под чертой основной статьи расходов. И так, согласно существующей легенде появились 2 термина «над чертой» и «под чертой».

ATL-расходы: расходы, связанные с размещением рекламы в СМИ (печатные СМИ: газеты, журналы), радио, тв, кино, наружная реклама, реклама на брендированном транспорте), indoor-реклама (т.е. реклама в местах продаж).

BTL: всевозможные приемы стимулирования сбыта, промо-мероприятия (дегустация, семплинг, раздача рим (расходно-информационный материал) и pos-материалов (материалы, которые способствуют продвижению бренда), pr (паблик рилейшнз: связи с общественностью), маркетинг и личные продажи, выставки, упаковка, event-маркетинг и т.д.

Прайс-лист на проведение BTL/ATL-кампаний